03 / 12 / 2021
Стоит ли экономить на кофе?
Цены как дети – растут, хотим мы этого или нет. Иногда они «взрослеют» незаметно. А порой так стремительно, что диву даёшься: вчера пачка любимого кофе стоила 700 рублей, а сегодня уже 1000.

«Издеваетесь?» – возмущаются покупатели. «Не виноватые мы, – оправдываются производители. – Сырьё подорожало, и тарифы ЖКХ, и перевозки к тому же...»

Действительно, продавать товар такого же качества в том же объеме и за те же деньги больше нельзя, если не хочешь завтра уйти с рынка. Что делать?

Каждый кофепроизводитель сегодня выбирает одну стратегию из трёх (или комбинирует их):

  • повышает цены,
  • уменьшает вес продукта в пачке,
  • снижает качество продукции.


    Какой стратегии придерживается AROMA TEA COFFEE

    Вариант со снижением веса упаковки – совершенно не наш. Как оптовая компания в прайсах мы указываем стоимость продукции за единицу веса.

    Наше решение – умеренное повышение цен, без перегибов и, как правило, только на размер удорожания сырья.

    Иногда клиенты настойчиво просят сохранить цену. Однако хотим предупредить: сделать это без изменения качества невозможно. Качество кофе в пачке – это в первую очередь качество сырья, из которого оно сделано.

    О том, какие нюансы возникают при замене сырья на дешёвое, мы честно хотим рассказать.


    Робустирование

    Часто эту уловку используют при производстве эспрессо-смесей. Робуста заметно дешевле арабики. Чем больше добавить такого зерна в смесь, тем дешевле она будет. Кофе при этом становится более горьким, накофеиненным.


    Снижение качества зерна

    У основных стран-производителей кофе есть свои системы грейдирования зерна. Суть данных систем одна. На одном конце шкалы находится спелое, крупное, отборное зерно, в которое вложено много ручного труда. Оно самое дорогое. На другом конце – мелкое, недозревшее, с посторонними включениями и прочими дефектами. Стоимость соответствующая.

    Что изменится, если заменить более дорогое сырьё на дешёвое?
  • Во-первых, вкус.
    Он потеряет стабильность. Чем ниже грейд зерна, тем значительнее одна чашка может отличаться от другой. Вкус от эталонного, богатого переходит к более плоскому. Возможны появления дефектных привкусов – болотного, травянистого, гнилостного.
  • Во-вторых, внешний вид.
    Зерно станет меньшим по размеру (актуально для бразильского кофе), будет больше дефектных зёрен – незрелых, ломаных и подгнивших.
  • В-третьих, появится больше посторонних включений.

    Недорогой коммерческий кофе собирают механизированным способом. В недоступных для техники местностях используют стриппинг – сборщики «сдирают» все плоды с ветви одномоментно, без выборки. Обработка и хранение такого зерна также максимально удешевлены. В зерне могут попадаться камни, палки и даже кусочки метала.

    Очистка зерна

    Посторонние включения в кофе портят не только его вкус, но и кофейное оборудование. Чтобы не подвергать риску дорогостоящие кофемолки и кофемашины, на производствах используют специальное оборудование – дестонеры.

    Принцип работы дестонеров таков: восходящий поток воздуха подхватывает лёгкое обжаренное кофейное зерно и переносит его в специальную емкость. Более тяжелые включения падают вниз в другую емкость.

    Нюанс в том, что если в дестонер попадёт легкий камень или кусочек дерева, чей вес не отличается от веса зерна, то он с большой вероятностью проникнет в пачку. Чем дешевле кофе, тем ниже качество сырья и выше шанс получить каменный сувенир в упаковке.

    Экономить или нет?

    Решать, конечно, вам. Но мы агитируем за второй вариант.

    Давайте посмотрим на цифры.

    Себестоимость одной чашки эспрессо на зерне Бразилия Можиана – 10 рублей.

    Себестоимость чашки на недорогой смеси – 7-8 рублей.

    2-3 рубля разницы! Причем в первом случае вы получаете мягкий, округлый, сладковатый вкус напитка. Во втором – простой, с чувствительной горечью. Как отреагируют клиенты на такие изменения? Будут ли они и дальше покупать ваш кофе?

    Выбирая кофе, часто забывают, что нужно сравнивать не только цены, но и удовольствие, которое получит человек от выпитой чашки.

    В AROMA TEA COFFEE мы твердо решили, что путь «лишь бы продать» не для нас. Клиент приходит к нам в первую очередь за качеством, и мы должны его обеспечивать.